Конкурс "Я выбираю"

Номинация - «Азбука здоровья».  Рассказ «С чего начинается здоровье?»

Автор: Немакина Мария Юрьевна

МОУ «Гарболовская СОШ», 11-а кл.

Вспоминается невеселая шутка: «Если бы людей судили за преступление против собственного здоровья, очень многие получили бы высшую меру». Низка общая культура, слабы традиции здорового образа жизни, нет потребности, нет привычки, нет навыков – эти основы не заложены с детства.

Здоровый образ жизни, пока не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но, научив детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, демонстрируя это личным примером взрослых, можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни».  А также образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека.

С чего начинается здоровье? Я попробовала записать это в виде азбуки.

А – активный образ жизни. Без активности, как физической, так и социальной человек не сможет полноценно жить и работать.

Б – бодрость духа. Без бодрости духа, нет бодрости тела.

В – внутренняя красота человек. Душа должна быть чистой и светлой.

Г – гибкость тела и гибкость ума. Гибкость тела – продлевает жизнь, а гибкость ума – развивает умственные способности.

Д – доброта. Именно доброта спасёт мир! Когда ты делаешь доброе дело, это помогает в первую очередь, именно тебе, а потом уже другому человеку.

Е – единство всех чувств и систем. Только работая сообща, наш организм функционирует правильно. Единство мыслей, единство взглядов – ведёт к гармоничной личности.

Ж – жизнерадостность. От слов – жить и радоваться. То есть – радоваться жизни. Радоваться каждому её дню, каждому мгновению.

З – забота. Забота о себе и о другом человеке. Это очень важно в нашем современном мире.

И – интерес. Жить полноценной, интересной жизнью, активной и полезной для себя и близкого человека. Интерес – вот что движет развитием.

К – красота. Нет ничего в мире лучше, чем созерцание красоты. Бурного ручья, спокойного, чистого озёра, бездонного неба, шумящего зелёного леса. Много прекрасного создала природа. Главное, чтобы человек смог сберечь её.

Л – любовь. Любовь к Богу, ближнему, природе, Родине, к самому себе.

М – миролюбие. Человеку нужен мир, мирное сосуществование на земле.

Н – новизна впечатлений. Это необходимо для обогащения духовного мира человека.

О- образ жизни. Понятие образ жизни включает следующие составляющие: рациональное питание, физическую активность, личную гигиену, отношение к вредным привычкам, здоровый психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

П- привычки. Профилактика вредных привычек, начинается с детства, идёт из семьи. В школе тоже очень важна именно первичная профилактика. Формирование полезных привычек и режимных моментов.

Р- режим. Очень важно соблюдать режим дня, особенно школьнику, особенно начальной школы. Но, если человек приучает себя с детства, то уже став взрослым он соблюдает его с лёгкостью всю жизнь.

С- сила воли. Умение сказать «нет», довести начатое дело до конца, отстаивать своё мнение, достичь результатов, всё это не возможно без самодисциплины.

Т- тренировка. Тренировка тела - каждодневная, еженедельная, необходима для полноценного функционирование всех систем и органов человека. Не важно, чем вы занимаетесь: пилатес, йога, спортивные танцы, футбол… Всё это положительно влияет на ваше тело.

У- уважение. Уважение к себе, уважение друг к другу, уважение к чужому мнению, вероисповеданию или национальности. Мир держится на уважении!

Ф- физкультура. Очень важно заниматься физкультурой. Дети очень любят этот предмет и с удовольствием ходят на него, в отличие от взрослых. А тем не менее, физкультура не даёт нам стареть.

Х- хорошая, правильная еда. Очень важно правильно питаться и есть полезные продукты.

Ч- честность. Если мы говорим правду, мы себя уважаем, и учимся уважать другого человека. Честность, честь – слова синонимы. Честь – даёт нам возможность оставаться людьми.

Ш- школа. Именно в школе, мы стараемся сформировать здоровые привычки, любовь к активному образу жизни и спорту. Очень хочется, чтобы слово «школа» и слово «здоровье» были созвучны.

Э- эрудиция, умственные способности. Они способствуют мозговой активности, а значит долгожительству человека.

Ю- юность. Само это слово, подразумевает здоровье, но это не всегда так. Часто биологический и паспортный возраст не совпадают. Можно оставаться юным до седин.

Я – просто «Я» - личность, человек, ребёнок, педагог, родитель. Любовь и забота о себе.

Понятие образ жизни включает следующие составляющие: рациональное питание, физическую активность, личную гигиену, отношение к вредным привычкам, здоровый психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

Здоровый ученик – успешный ученик. Овладевать знаниями и усваивать новый материал способен только здоровый человек. Любое болезненное состояние снижает эффективность обучения. Для всех участников образовательного процесса сохранение физического и психического здоровья должно стать важнейшим условием для получения новых знаний.

 

«Если твои планы рассчитаны на год – сей рожь,

Если на десятилетия – сажай деревья,

Если на века – расти здоровых детей».

2018-11-11